Афиша

16 мая "MOZART GALA"

В рамках проекта "Камерная филармония в музее" пройдет творческий вечер к юбилею Татьяны Федотовой.
Татьяна Федотова родилась в Москве и окончила Музыкальное училище имени Гнесиных, затем Академию хорового искусства им. В.C. Попова по специальности «сольное пение» и там же – аспирантуру.
Сотрудничает с Государственным академическим Большим симфоническим оркестром им. П.И. Чайковского под управлением Владимира Федосеева, Государственным академическим симфоническим оркестром России им. Е.Ф. Светланова и Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова.
Участвовала в мировой премьере оперы «Святитель Гермоген» Георгия Дмитриева (с Минским филармоническим оркестром, дирижер Г. Проваторов), в концертном исполнении оперы «Воевода» П. Чайковского (дирижер Г. Рождественский, 2011 г.), в мировой премьере оперы «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане» Александра Чайковского.
В качестве приглашенной солистки сотрудничает с Московским театром «Новая опера» им. Е.В. Колобова, Государственной академической симфонической капеллой России под управлением Валерия Полянского.
Особое место в творческой биографии занимает период сотрудничества с музыкальным руководителем Камерного музыкального театра им. Б.А. Покровского народным артистом СССР Г.Н. Рождественским. Артистка участвовала в записи оперы «Цыганы» Д. Шостаковича (запись радиостанции «Орфей»), симфонической кантаты «Небожители» Б. Бриттена (Большой зал консерватории им. П.И. Чайковского, запись ВГТРК «Культура», 2012 г.), Симфонии №3 для сопрано и симфонического оркестра Майкла Типпетта и оперы «Критик, или Репетиция одной трагедии» Чарльза Вильерса Стэнфорда (обе исполнены в БЗК, в 2013 и 2014 г. соответственно, запись радиостанции «Орфей»).

В 2015-2016 гг. принимала участие в авторских концертных циклах маэстро — мессы Моцарта, «Моцарт и…» на сцене Концертного зала им П.И. Чайковского.
В 2002 году, в самом начале своей артистической карьеры, Татьяна Федотова пришла в Камерный музыкальный театр Бориса Покровского и с тех пор никогда не помышляла о том, чтобы оставить эту труппу. Будучи одной из ведущих солисток, неуклонно пополняла свой репертуар, в том числе главными партиями в операх, принадлежащих к вершинам жанра.
Яркую страницу в её биографии составляют спектакли, ставшие легендой Камерного музыкального театра: «Ростовское действо» Д. Ростовского (Плач, Рахиль, Ярость) и «Нос» Д. Шостаковича (Соло в Казанском соборе).