Фонд Елены Образцовой представляет программу «Из истории вокального цикла», которая пройдет 28 ноября 2024 года в Архиповском музыкальном салоне на Большой Никитской улице. Вечер с участием дипломанток XIV и XV Международных конкурсов молодых оперных певцов Елены Образцовой Юлии Любимовой и Анны Щербаковой. — одно из многочисленных мероприятий, которые Фонд посвящает 85-летию со дня рождения Елены Васильевны Образцовой.
Подобно многим артистам прославленного Московского государственного академического камерного хора, Юлия Любимова и Анна Щербакова сочетают работу в коллективе и сольную карьеру. Это нисколько не удивительно: во все времена своей жизни Хор Минина был и остается ансамблем солистов. Певицы обладают значительным и разнообразным репертуаром камерной музыки.
В концерте прозвучат разные варианты вокальных циклов — на стихи одного поэта, а также объединенные сквозными образами.
«Любовь поэта», ор.42 — один из самых знаменитых вокальных циклов Роберта Шумана на стихи Адальберта фон Шамиссо. Сочинение написано в так называемый «год песен» (1840), самое счастливое время жизни композитора, когда он смог, наконец, соединить свою судьбу с судьбой его музы, пианистки и композитора Клары Вик. Исполнитель — Юлия Любимова.
Триптих «Скорбящая маха» Энрике Гранадоса — как бы цикл в цикле. Три романса из цикла «Тонадильи» (12 песен на стихи Фернандо Перике,1910) часто исполняются отдельно; эти сочинения примыкают к другим произведениям Гранадоса, вдохновленным живописью Франсиско Гойи (сюита «Гойески» для фортепиано в двух тетрадях, опера того же названия). Произведения исполняет Анна Щербакова.
«Три песни на стихи Марины Цветаевой», ор.48 Бориса Тищенко (1970) — одно из первых воплощений в отечественной камерной музыке XX века художественного мира великого русского поэта. Исполнитель — Юлия Любимова.
В сборник «Шесть романсов на стихи немецких поэтов», ор.48 Эдварда Грига (1889) вошли миниатюры на стихи авторов разных эпох: это миннезингер Вальтер фон дер Фогельвейде (конец XII — первая треть XIII столетий), классик XVIII — XIX веков Иоганн Вольфганг Гёте, романтики Генрих Гейне, Людвиг Уланд, Эмануэль Гейбель, Фридрих Боденштедт (все — XIX век). Исполняет Анна Щербакова.
Идея программы, партия фортепиано, комментарий — Михаил Сегельман
ВХОД СВОБОДНЫЙ
Подобно многим артистам прославленного Московского государственного академического камерного хора, Юлия Любимова и Анна Щербакова сочетают работу в коллективе и сольную карьеру. Это нисколько не удивительно: во все времена своей жизни Хор Минина был и остается ансамблем солистов. Певицы обладают значительным и разнообразным репертуаром камерной музыки.
В концерте прозвучат разные варианты вокальных циклов — на стихи одного поэта, а также объединенные сквозными образами.
«Любовь поэта», ор.42 — один из самых знаменитых вокальных циклов Роберта Шумана на стихи Адальберта фон Шамиссо. Сочинение написано в так называемый «год песен» (1840), самое счастливое время жизни композитора, когда он смог, наконец, соединить свою судьбу с судьбой его музы, пианистки и композитора Клары Вик. Исполнитель — Юлия Любимова.
Триптих «Скорбящая маха» Энрике Гранадоса — как бы цикл в цикле. Три романса из цикла «Тонадильи» (12 песен на стихи Фернандо Перике,1910) часто исполняются отдельно; эти сочинения примыкают к другим произведениям Гранадоса, вдохновленным живописью Франсиско Гойи (сюита «Гойески» для фортепиано в двух тетрадях, опера того же названия). Произведения исполняет Анна Щербакова.
«Три песни на стихи Марины Цветаевой», ор.48 Бориса Тищенко (1970) — одно из первых воплощений в отечественной камерной музыке XX века художественного мира великого русского поэта. Исполнитель — Юлия Любимова.
В сборник «Шесть романсов на стихи немецких поэтов», ор.48 Эдварда Грига (1889) вошли миниатюры на стихи авторов разных эпох: это миннезингер Вальтер фон дер Фогельвейде (конец XII — первая треть XIII столетий), классик XVIII — XIX веков Иоганн Вольфганг Гёте, романтики Генрих Гейне, Людвиг Уланд, Эмануэль Гейбель, Фридрих Боденштедт (все — XIX век). Исполняет Анна Щербакова.
Идея программы, партия фортепиано, комментарий — Михаил Сегельман
ВХОД СВОБОДНЫЙ