Проект фонда Елены Образцовой

Международная творческая школа вокального мастерства

К участию в Творческой школе приглашаются все желающие, чья жизнь и профессиональная деятельность связана с оперой и театром.
Благотворительный фонд поддержки музыкального искусства
«Фонд Елены Образцовой»
Предметом особой заботы для Елены Васильевны Образцовой всегда были мастер-классы для молодых вокалистов — Международная творческая школа вокального мастерства.
Именно так впоследствии и стали называться образовательные циклы с участием крупнейших российских и зарубежных мастеров, профессоров ведущих музыкальных и театральных вузов.
Миссия Школы — совершенствование мастерства молодых певцов и обмен опытом работы между преподавателями вокала, певцами, концертмейстерами и театральными деятелями.
История Творческой школы ведет свое начало с первого Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой (1999), когда в перерывах между прослушиваниями авторские мастер-классы давали члены жюри, легендарные итальянские певицы Федора Барбьери, Рената Скотто и сама Елена Образцова. Со второго конкурса к ним присоединились Илеана Котрубас, Габриэла Туччи, Маквала Касрашвили.
Международная творческая школа вокального мастерства создана Еленой Образцовой на базе ее авторских мастер-классов.
С 2013 года Школа регулярно проходит в Москве в залах Государственной картинной галереи народного художника СССР А. Шилова, в Музее современной истории России и в Нелектории фирмы «Мелодия» и Российского музыкального союза.
Школа включает как индивидуальные уроки, так лекции и семинары для студентов и педагогов, которые приезжают на занятия из разных городов России и СНГ. В каждой сессии принимает участие около 70 человек участников и слушателей. По завершении работы Школы проходит Гала-концерт участников мастер-классов.
Занятия строятся по нескольким направлениям: вокальные мастер-классы, мастер-классы по работе дирижера с вокалистами, певца с концертмейстером, занятия по сценическому движению, актерскому мастерству, работа режиссера с певцом-актером, лекции-практикумы по итальянской, французской, немецкой и русской фонетике, лекции с фониатром.
За 10 лет Школы мастер-классы и лекции проводили: основательница Школы, Народная артистка СССР Елена Образцова, Народная артистка СССР Маквала Касрашвили, Народная артистка СССР Тамара Синявская, Народная артистка России Галина Писаренко, Народная артистка России Лариса Курдюмова, Народная артистка России Хибла Герзмава, звезда мировой оперы Кристина Мхитарян, приглашенная солистка театра Метрополитен-опера Любовь Петрова, Народный артист России, художественный руководитель театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман, Заслуженный деятель искусств России, художественный руководитель Молодежной оперной программы Большого театра России Дмитрий Вдовин, художественный руководитель Детского музыкального театра им. Н. Сац Георгий Исаакян, Заслуженная артистка России Анна Маргулис, Заслуженная артистка России Любовь Орфенова, профессор Светлана Нестеренко, профессор РАМ им. Гнесиных Мария Бер, профессор кафедры Сценической речи ТИ им. Б. Щукина Анна Бруссер, преподаватели Молодёжной оперной программы Большого театра России: по французской фонетике Юлия Синица, по итальянской фонетике Татьяна Фрейшист и по немецкой фонетике Роман Матвеев и другие.
Организатор Международной творческой школы вокального мастерства Елены Образцовой — Благотворительный фонд Елены Образцовой.
Педагоги
Международной творческой школы вокального мастерства Елены Образцовой
Алессандро Аморетти
Индивидуальные открытые мастер-классы «Итальянское пение»
Даты: март 2017
Лекция «Проблема итальянской вокальной дикции у русскоязычных певцов» совместно с Анной Кривченковой
Даты: май 2020 (online)
Вокальный коуч в нескольких оперных театрах и фестивалях: Глайндборнский фестиваль, BBC Proms, Театр Елисейских полей, театр Ахена, Государственный театр Дармштадта, театр Дроттнингхольма, Норрландская опера, Королевская опера Стокгольма, Королевская опера Копенгагена, Национальная опера Варшавы, Большой театр России, Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. Давал мастер-классы и преподавал в Университетк Южной Каролины, Королевской академии Датской оперы, Академии Сибелиуса, Высшей школе искусств Бремена, Парижской академии оперы, Музыкальной академии имени Франца Листа, Молодежной программе молодых оперных певцов Большого театра России. Алессандро является личным вокальным коучем нескольких всемирно известных певцов, таких как Елена Максимова, Карине Бабаджанян и Георгий Гагнидзе.
(Италия)
Алессандро Ариози
Лекция «Певец и менеджер. Что об этом должен знать молодой артист?»
Даты: май 2020 (online)
Оперный агент, руководитель арт-агентства «Ariosi Management». Родился в Милане. Получил образование в области международных отношений; также, будучи страстным любителем оперы, брал уроки музыки. В 24 года начал свою карьеру в качестве артистического менеджера, что позволило ему реализовать свою мечту о сотрудничестве с величайшими артистами и крупнейшими классическими оперными театрами мира. В 2011 году основал собственное агентство Ariosi Management. Алессандро лично следит за карьерой каждого из своих артистов, — как всемирно известных, так и молодых талантов, и делает все возможное для раскрытия их творческого потенциала. Среди артистов, чьи интересы представляет Ariosi Management — П. Доминго, Л. Нуччи, Б. Фриттоли, Ф. Фурланетто, И. Лунгу, А. Шагимуратова, С. Йончева, Мария Хосе Сири, В. Бержанская, В. Урмана, Э. Шротт, Б. Волков и многие другие.
(Италия)
Мария Бабалова
Лекция «История Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой».
Даты: сентябрь — 8 октябрь 2017
Музыкальный критик, сотрудничает с печатными СМИ с 1992 года, публикуется в российских и зарубежных изданиях. Выступает на ТВ и радио. Член Союза журналистов России и Международного союза музыкальных деятелей. Эксперт и член жюри национальных и международных вокальных и театральных премий и конкурсов.
Мария Бер
Лекция и мастер-класс «Работа со словом в камерно-вокальной музыке»
Даты: май 2014, ноябрь 2014, март — апрель 2015, февраль 2016, сентябрь 2016, март 2017, сентябрь — октябрь 2017, март 2018, март — апрель 2019
Профессор кафедры сольного пения РАМ им. Гнесиных и Международного гуманитарного университета. Проводит мастер-классы и открытые уроки в рамках «Школы концертмейстерского мастерства» Российской гильдии пианистов-концертмейстеров (Москва). С 2006 по 2017 год опубликовала ряд научно-методический очерков в сборниках научных трудов ГМПИ им. М.М. Ипполитова-Иванова и РАМ им. Гнесиных. Принимала участие с докладами в научно-методических конференциях «Творчество М. И. Глинки», «Профессиональная подготовка вокалиста. Проблемы, опыт, перспективы», «Традиции русской вокальной школы: слово об учителе». В 2007—2017 гг. была членом и председателем жюри ряда региональных, всероссийских и международных вокальных конкурсов, конкурсов концертмейстерского мастерства (Россия, Украина, Белоруссия, Италия, Финляндия), в рамках которых проводила мастер-классы. В 2014 г. награждена Благодарностью Министра культуры РФ.
Дмитрий Бертман
Лекция-практикум «Работа режиссера с певцом-актером»
Даты: март — апрель 2015, март 2017
Народный артист России, генеральный директор — художественный руководитель театра «Геликон-опера», профессор. Окончил Российский институт театрального искусства — ГИТИС (мастерская народного артиста СССР профессора Г. П. Ансимова). В 1990 году создал Московский музыкальный театр «Геликон-Опера». Режиссёр-постановщик около 110 спектаклей как в «Геликон-опере», так и в других российских и зарубежных театрах. Неоднократно награждался театральными премиями «Золотая Маска», «Гвоздь сезона», международной им. К. С. Станиславского, правительства Москвы. С 2003 года Д. Бертман — заведующий кафедрой режиссуры и мастерства актёра музыкального театра РАТИ.
Зинаида Боголепова
Лекция «Охрана и гигиена голоса»
Даты: сентябрь — октябрь 2013
Врач-оториноларинголог, врач-фониатр в поликлинике Большого театра (2010−2018).
Анна Бруссер
Лекция-практикум «Сценическая речь»
Даты: сентябрь — октябрь 2013, май 2014, ноябрь 2014, март — апрель 2015
Заведующая кафедрой сценической речи Театрального института имени Бориса Щукина, профессор, Заслуженный работник Высшей школы Российской Федерации, Председатель профессионально-речевой секции Российской общественной академии голоса. Проводит мастер-классы в московских и петербургских вузах, в русских театрах и вузах Узбекистана, Таджикистана, Белоруссии, Армении, Швейцарии. Участвует в международных конференциях и семинарах по проблемам преподавания сценической речи. Автор многочисленных научных статей и публикаций по проблемам культуры русской речи и преподавания сценической речи, учебных программ и учебно-методических пособий. Совместно с профессором М. П. Оссовской является основателем и издателем серии учебно-методических пособий «Театральная педагогика».
Сергей Буланов
Лекция «Оперный артист: эволюция профессии»
Даты: февраль — март 2022
Музыковед, музыкальный критик, лектор. Выпускник Российской академии музыки имени Гнесиных. Ведущий интервью-проекта для студентов музыкальных вузов Москвы «Okay, Гнесинка» (2014−2019). Автор просветительских лекций «Золотой век Большого театра», «Комическое в русской музыке XX века», «Оперный артист: эволюция профессии». Сотрудничает с телевизионным проектом «XX век. Знаки времени» («Россия-Культура»). Куратор музея памяти певицы Валентины Левко.
Александр Васильев
Лекция «Сценический образ»
Даты: сентябрь — октябрь 2013
Историк моды, автор популярных книг и статей, коллекционер, почетный член Российской Академии художеств, телеведущий. Создатель декораций для опер, театральных постановок, фильмов и балетов для многих известных театров.
Дмитрий Вдовин
Индивидуальные мастер-классы
Даты: сентябрь 2016, сентябрь — октябрь 2017, март 2018, март — апрель 2019, май 2021, февраль — март 2022, сенябрь 2022, январь 2023, апрель 2023

Лекция «Разговор о вокальной технике и художественной интерпретации»
Даты: май 2020 (online)
Заслуженный деятель искусств России, художественный руководитель Молодежной оперной программы Большого театра России. Закончил Государственный институт театрального искусства в Москве, затем обучался в аспирантуре у профессора Инны Соловьевой по специальности «театральная критика». Впоследствии прошел переподготовку, окончив Академию Хорового искусства им. В. С. Попова. В 1992−93 гг. стажировался как вокальный педагог в Европейском центре оперного и вокального искусства (ECOV) в Бельгии под руководством Майкла Элайсена. В 2000—2005 гг. — заведующий вокальным отделением Государственного музыкального училища им. Гнесиных, в 1999—2001 гг. — педагог Российской академии музыки им. Гнесиных. В 2001−03 гг. — заведующий кафедрой сольного пения Академии хорового искусства им. В. С. Попова (с 2008 г. — профессор). Дмитрий Вдовин давал мастер-классы во многих городах России, а также в США, Мексике, Италии, Канаде, Латвии, Франции, Польше. Среди его учеников — победители самых престижных конкурсов, ведущие солисты крупнейших театров мира, таких как Большой театр, Ла Скала, Метрополитен опера, Королевская опера Ковент Гарден, Венская государственная опера, Берлинская государственная опера, Парижская национальная опера, театр Реал в Мадриде и многих других. Член жюри многих престижных конкурсов вокалистов.
Надежда Гвоздецкая
Лекция «Охрана певческого голоса»
Даты: март — апрель 2015
Заслуженный врач РФ. Окончила педиатрический факультет Второго Московского медицинского института им. Н. И. Пирогова, клиническую ординатуру по детской отоларингологии. С 1991 г. — врач-отоларинголог (фониатр) Государственного академического Большого театра России. Постоянный врач-консультант 29 международных конкурсов вокалистов. Работала с оперными певцами и ведущими солистами, такими как Е. Образцова, З. Соткилава, Е. Нестеренко, Д. Хворостовский, И. Архипова, и многими другими. В течение многих лет является врачом-консультантом Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, Академического колледжа при консерватории им. Чайковского и многих известных театральных коллективов г. Москвы.
Хибла Герзмава
Индивидуальные открытые мастер-классы
Даты: февраль — март 2022
Народная артистка России, Народная артистка Республики Абхазия, солистка Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. В 1994 году окончила вокальный факультет Московской Государственной консерватории им. П. И. Чайковского, а в 1996 году — аспирантуру консерватории по классу профессора Ирины Масленниковой. Особую роль в карьере Хиблы Герзмава сыграли международные конкурсы: еще будучи студенткой консерватории она стала лауреатом сразу нескольких знаменитых вокальных конкурсов: «Voci Verdiani» («Вердиевские голоса», Италия, 1993), Международного конкурса вокалистов имени Франсиско Виньяса (Барселона, 1994), Международного конкурса вокалистов имени Н.А. Римского-Корсакова (Петербург, 1994), а в 1994 году стала первой обладательницей Гран-при Международного музыкального конкурса им. Чайковского. С 1995 — солистка Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Одна из наиболее востребованных российских певиц на мировой оперной сцене. Сотрудничает с крупнейшими театрами мира, среди которых Ковент-Гарден, Парижская национальная опера, Ла Скала, Римская опера, Венская государственная опера, Баварская государственная опера, дрезденская Земпер-опера, Опера Цюриха, Королевский театр Мадрида, Метрополитен-опера. Выступала в Карнеги-холле, Королевском фестивальном зале в Лондоне, Пражской филармонии, венском концертном зале Музикферайн, принимала участие в Людвигсбургском фестивале (Германия), фестивале Арена ди Верона. Сотрудничает с выдающимися музыкантами и дирижерами, в их числе: М. Армильято, В. Спиваков, В. Гергиев, А. Рудин, М. Плетнев, В. Федосеев, В. Синайский, А. Паппано, Ф. Коробов и другие. Пела в спектаклях таких режиссеров, как Ф. Дзеффирелли, В. Деккер, Ю. Флимм, Ф. Замбелло, К. Варликовский. Гастролирует с концертными программами во Франции, Австрии, Бельгии, Голландии, Греции, Испании, США, Японии, Швеции, Турции и по всей России. Один из организаторов фестиваля «Хибла Герзмава приглашает…».
Анна Дубровская
Лекция-практикум по актерскому мастерству
Даты: сентябрь 2016, март 2017
Заслуженная артистка России, профессор кафедры мастерства актера Театрального института имени Бориса Щукина. Закончила актерский факультет ВТУ им. Б. В. Щукина в 1984 году (художественный руководитель курса — Заслуженный деятель искусств РСФСР А.Г. Буров). Актриса Московского областного театра драмы (1984−1987), Московского театра на М. Бронной (1986−1989), МХАТа им. М. Горького (1989−1991). В 1995 году после окончания ассистентуры-стажировки в Театральном институте им. Б. В. Щукина начала работать на кафедре мастерства актёра, с 2011 г. — заместитель заведующего кафедрой. Художественный руководитель Корейской двухгодичной студии (2005) и Осетинской национальной студии (2013). Кандидат искусствоведения (2013).
Георгий Исаакян
Лекция-практикум «Работа режиссера с певцом-актером»
Даты: февраль 2016, сентябрь — октябрь 2017

Художественный руководитель Детского музыкального театра им. Н. И. Сац, Президент Ассоциации Музыкальных Театров, профессор, руководитель мастерской факультета музыкального театра Российского университета театрального искусства — ГИТИСа, Заслуженный деятель искусств РФ. Окончил специальную музыкальную школу им. П. И. Чайковского при Ереванской консерватории им. Комитаса по классу скрипки, теории музыки и композиции. В 1991 г. окончил ГИТИС, факультет музыкального театра, курс народного артиста СССР В. Курочкина. В 2003—2011 гг. — инициатор и художественный руководитель международного фестиваля «Дягилевские сезоны: Пермь — Петербург — Париж». Поставил более 120 спектаклей разных жанров в театрах России и за рубежом.
Галина Калинина
Индивидуальные открытые мастер-классы
Даты: март 2018
Народная артистка РСФСР. В 1972 окончила Музыкальное училище имени Гнесиных (класс М. П. Александровской). В 1973 году поступила в Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных и была принята в стажёрскую группу Большого театра. С 1973 по 1992 — солистка Большого театра СССР. Со второй половины 1980-х годов началась международная карьера певицы. В 1986 году гастролировала вместе с труппой Шотландской оперы в Лондоне, Глазго и Эдинбурге. В 1987 году открывала сезон в театре «Колон» в Буэнос-Айресе (партия Лизы в «Пиковой даме»). Участвовала в спектаклях театра Ковент-Гарден. В 1993 году состоялся дебют в театре Ла Скала, певица исполнила заглавную партию в опере У. Джордано «Федора». Имеет большой концертный репертуар, включающий произведения Дебюсси, Верди, Глинки, Чайковского, Рахманинова и Прокофьева, арии из опер и оперетт, романсы. Выступала с программой из ранних произведений И. Стравинского. Также вместе с органистом О. Янченко впервые исполнила в России ораторию Г. Генделя «Радости, печали и горе». Выступала с такими известными певцами и дирижёрами, как Владимир Атлантов, Юрий Мазурок, Ирина Архипова, Елена Образцова, Тамара Синявская, Пласидо Доминго, Мирелла Френи, Хосе Каррерас, Зураб Соткилава, Владислав Пьявко, Марк Эрмлер и Евгений Светланов.
Маквала Касрашвили
Индивидуальные мастер-классы
Даты: ноябрь 2014, февраль 2016, сентябрь 2016, март 2018, апрель 2023, октябрь 2023
Народная артистка СССР, солистка Большого театра России, профессор Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, член жюри международных вокальных конкурсов. Как приглашенная звезда выступала на лучших оперных сценах мира, среди которых Метрополитен-опера, Лирическая опера Чикаго, Вашингтонская национальная опера, Опера Сиэтла, хьюстонская Большая опера, Королевская опера Ковент-Гарден, Баварская государственная опера, Гамбургская государственная опера, Венская государственная опера, Пражская национальная опера, Норвежская национальная опера, Большой театр Варшавы, Мариинский театр и др. С сольными концертами певица выступала в крупнейших концертных залах Москвы, Санкт-Петербурга, Тбилиси, США. Сотрудничала с ведущими оркестрами, среди которых Лондонский филармонический оркестр, оркестр Би-би-си, Питсбургский симфонический оркестр, Монреальский симфонический оркестр, оркестр Национальной академии Санта Чечилия, Новый филармонический оркестр Японии, Симфонический оркестр Осло и другие. Сотрудничала с такими выдающимися дирижерами, как Е. Светланов, Г. Рождественский, Ю. Темирканов, В. Гергиев, В. Спиваков, Колин Дэвис, Н. Санти и др. Партнерами певицы на сцене были: Елена Образцова, Владимир Атлантов, Зураб Соткилава, Юрий Мазурок, Евгений Нестеренко, Руджеро Раймонди, Николай Гяуров, Николай Гедда, Кири Те Канава и другие.

Феликс Коробов
Лекция «Чего ждет дирижер от молодого певца и какой набор данных нужен в современном театре?»
и индивидуальные открытые мастер-классы
Даты: октябрь 2023
Российский дирижёр и виолончелист, педагог. Народный артист Российской Федерации (2020), Заслуженный артист Российской Федерации (2008), заслуженный артист Республики Абхазия (2012), Лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска"(2012). Выпускник Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского по классу виолончели, по специальности «оперно-симфоническое дирижирование», аспирантуры МГК — по специальности «струнный квартет». Дирижёрскую карьеру начал в Государственном академическом симфоническом оркестре России имени Е. Ф. Светланова. В течение трёх сезонов был главным дирижёром Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова (2004−2006). С сентября 2004 — главный дирижёр Московского академического Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Осуществил мировые премьеры опер Владимира Кобекина, Леры Ауэрбах, Елены Лангер, восстановление и премьеру оперы «Буря» А. Алябьева. С 2007 — художественный руководитель и главный дирижёр Камерного оркестра Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского. Активно гастролирует по всему миру как дирижёр и виолончелист. С 2017 сотрудничает с театром «Ла Скала».
Дмитрий Корчак
Лекция «Дирижёр и певец в опере. Что об этом должен знать молодой артист?»
Даты: май 2020 (online)
Окончил академию хорового искусства им. В. С. Попова: дирижерский (класс Виктора Попова), вокальный (класс Дмитрия Вдовина) факультеты, и в 2004 аспирантуру. В 2004 стал лауреатом двух престижных международных конкурсов — им. Франсиско Виньяса в Барселоне и «Опералии» Пласидо Доминго в Лос-Анжелесе. Выступает в таких театрах, как Венская государственная опера, Парижская национальная опера, театр Ла Скала, Королевская опера Ковент-Гарден, Бaвaрская государственная опера в Мюнхене, Нидерландская национальная опера в Амстердаме, Королевский театр де Ла Монне в Брюсселе, Римская опера, Театр Массимо в Палермо, Театр Сан Карло в Неаполе, Берлинская государственная опера, Гамбургская государственная опера, Дрезденская Земпер-опера, Метрополитен опера, Опера Лос-Анджелеса, Лирическая опера в Чикаго, Королевский театр в Мадриде, Театр Елисейских полей, Лионская опера, Опера Австралии. На концертной сцене — в Национальной академии Санта Чечилия в Риме, Карнеги-холле в Нью-Йорке, лондонском Альберт-холле, концертных залах Америки, Европы и России. Участвует в престижных международных фестивалях — Россиниевском фестивале в Пезаро, Зальцбургском фестивале, «Лето в Бад-Киссингене» (Германия), Фестивале Кента Нагано в Риети (Италия) и других. Сотрудничал с такими дирижерами, как Л. Маазель, Р. Мути, З. Мета, М. Минковски, Д. Орен, Д. Баренбойм, А. Дзедда, Р. Шайи, Е. Светланов, В. Федосеев, Ю. Темирканов, В. Спиваков, М. Плетнёв, В. Попов и другими. C 2014 выступает как дирижер. C 2017 является главным приглашенным дирижером Новосибирского театра оперы и балета, приглашенным дирижером Михайловского театра (Санкт-Петербург).
Надежда Красная и Вадим Федоровцев
Мастер-класс «Романсы П. И. Чайковского»
Даты: май 2014
Надежда Красная
Народная артистка РФ, профессор. В репертуаре Н. Красной 25 сольных программ, в том числе все романсы П. И. Чайковского, также сольные партии в 9 симфонии Бетховена, симфониях Малера, Шостаковича, в реквиемах Моцарта, Брамса, Верди. Выступала с выдающимися дирижерами Ю. Темиркановым, Дм. Китаенко, В. Синайским, В. Федосеевым, С. Сондецкисом, П. Коганом. В дуэте с Ириной Архиповой принимала участие в Декабрьских вечерах С. Рихтера. С большим успехом гастролирует по России, странам СНГ, Италии, Германии, Франции, Канаде. Преподает в Академии им. Маймонида и в колледже при Московской консерватории. Среди ее студентов — лауреаты международных конкурсов, солисты оперных театров и филармоний.


Вадим Федоровцев
Заслуженный деятель культуры РФ, профессор, заведующий кафедрой фортепианного исполнительства и концертмейстерского мастерства Академии им. Маймонида. С 1979 года концертмейстер Московской государственной филармонии. В 1981—1983 гг. принимал участие в мастер-классах с П. Лисицианом в Дрезденском оперном театре. За время работы в филармонии выступал со многими ведущими солистами в России, странах СНГ, Германии, Италии, Бельгии, Югославии. С 1982 года постоянный концертмейстер Народной артистки России Надежды Красной, совместно с певицей записал на компакт диски все романсы П. И. Чайковского, также на Всесоюзном радио и на телевидении записаны романсы Глинки, Даргомыжского, Римского-Корсакого, Рахманинова, Шумана, Брамса, Грига, Форе, Дебюсси.
Анна Кривченкова
Лекция-практикум по итальянскому языку для вокалистов
Даты: февраль 2016
Лекция «Проблема итальянской вокальной дикции у русскоязычных певцов» совместно с Алессандро Аморетти
Даты: май 2020 (online)
Коуч по итальянской вокальной фонетике.
Антонина Кузнецова
Мастер-класс по сценической речи
Даты: сентябрь 2016
Народная артистка России, профессор кафедры сценической речи Российского института театрального искусства (ГИТИС),
кавалер «Ордена Почета» и «Золотой Пушкинской медали». Окончила актерский факультет Ярославского театрального училища (ныне Ярославский государственный театральный институт, 1966). С 1966 по 1969 — актриса Московского театра имени М. Н. Ермолой. С 1969 года по настоящее время — артистка Московской государственной академической филармонии (мастер художественного слова). С 1988 года по настоящее время — преподает на кафедре сценической речи ГИТИСа. Работает на факультетах: режиссерском (мастерские профессора А. А. Гончарова, профессора М.А.Захарова); эстрады (мастерская профессора Г. А.Хазанова). В репертуаре А. Кузнецовой свыше 30 сольных программ, посвященных зарубежной и отечественной литературе XV-ХX веков, с которыми ежегодно выступает в Доме художника, в Концертном зале имени П. И. Чайковского, в Большом зале московской консерватории, в театре Елены Камбуровой, а также в концертных залах городов России.
Лариса Курдюмова
Лекция-практикум «Русский бытовой романс. История и традиции исполнения»
Даты: май 2014, ноябрь 2014, март — апрель 2015, февраль 2016, сентябрь 2016, март 2017, сентябрь — октябрь 2017

Лекция «Учебное пособие для вокалистов „Творческая школа вокального мастерства Елены Образцовой“»
Даты: апрель 2023
Народная артистка России, солистка оперной труппы Московского музыкального Академического театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, первая ученица Елены Образцовой, автор Учебного пособия для вокалистов «Творческая школа вокального мастерства Елены Образцовой», составленного по записям и мастер-классам Елены Васильевны. Награждена Золотым знаком «Росатома», за выдающиеся заслуги перед Отечеством названа «Лучшим дмитровчанином ХХ века», в 2007 г. получила премию общественного признания «Золотая птица» на 3-ем Всероссийском конкурсе деловых женщин «Успех» как лучшая представительница в области культуры. С 2017 года — Художественный руководитель вокально-оперной студии Центрального дома учёных РАН (Москва). Член жюри многих всероссийских и международных конкурсов.
Владимир Лысков-Штреве
Лекция-практикум «От правильного произношения к правильной интерпретации»: особенности артикуляционной базы для вокалистов в русском, немецком и французском репертуаре"
Даты: февраль 2016
Преподаватель вокальной фонетики в Музыкальной академии им. Ф. Листа (Германия)
(Германия)
Ольга Макарина
Индивидуальные открытые мастер-классы.
Даты: март — апрель 2015
Дебютировала на сцене Нью-Йорк сити Опера в партии Лючии ди Ламмермур, а затем исполнила Джильду («Риголетто»), Констанцию («Похищение из сераля») и Олимпию («Сказки Гофмана»). Исполнила партии Илии («Идоменей») в Линкольн Центре, Виолетты («Травиата») в оперном театре Кирова и Евдоксии («Иудейка») в Нью-Йорке, Цербинетту («Ариадна из Наксоса») с оркестром Миннесоты. Дважды участвовала в фестивале Барда («Ференц Лист и его время») c ариями Мейрбера из его опер «Роберт Дьявол» и «Гугеноты». В настоящий момент является солисткой театра Метрополитен-опера (Нью-Йорк), основателем культурного фонда Grand Stage International и директором вокального фестиваля CANTOFEST.
Влад Маленко
Лекция «Сценическая речь»
Даты: март — апрель 2019
Заслуженный деятель искусства России, поэт, художественный руководитель Государственного музея Сергея Есенина в Москве, основатель и художественный руководитель Московского театра поэтов, художественный руководитель Всероссийского фестиваля молодой поэзии и драматургии имени Л. Филатова «Филатов-Фест». С 1995 по 1996 год — актёр Московского Академического театр им. Моссовета, С 1996 по 2016 год — ведущий актёр Московского театра на Таганке.
Анна Маргулис
Мастер-класс «Основные принципы работы над оперным репертуаром»
Даты: май 2014, ноябрь 2014, 28 март — апрель 2015, февраль 2016, сентябрь — октябрь 2017, март 2018
Заслуженная артистка России, ведущая пианистка Московского театра Новая Опера и концертмейстер вокального факультета Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского. Успешно выступала с концертами в центральных залах Москвы, Санкт-Петербурга, Берлина, Гамбурга, Женевы, Вены с такими известными певцами, как Елена Образцова, Галина Писаренко, Ольга Романько, Виталий Таращенко, Барбара Килдафф, Любовь Петрова, Родион Погосов, Надежда Сердюк и другими. Подготовленные А. Маргулис молодые вокалисты получают призы на престижных международных конкурсах в Москве, Санкт-Петербурге, Рио-де-Жанейро (Бразилия), Осло (Норвегия), Будапеште (Венгрия), Вене (Австрия), Тулузе (Франция). Обладатель дипломов лучшего пианиста ряда международных конкурсов. Проводит концертмейстерские мастер-классы в Красноярске, Нижнем Новгороде, Суздале, Генте, Москве, Хьюстоне, Нью-Йорке.
Валерий Маркин
Лекция-практикум по актерскому мастерству
Даты: март — апрель 2015
Доцент кафедры мастерства актера Театрального института имени Бориса Щукина. Главный режиссер Пензенского драматического театра (2006−2007), художественный руководитель курсов дополнительного образования (2011 и 2013 годы выпуска). В 2014 году взял на себя функции ведущего педагога курса артистов музыкального театра (худрук Е.В. Князев).
Роман Матвеев
Лекция-практикум: «Теоретические и практические аспекты немецкой вокальной фонетики: обзор основных правил и обсуждение сложных случаев».
Даты: май 2021, январь 2023, апрель 2023, октябрь 2023
Лингвист-переводчик, кандидат филологических наук, преподаватель немецкой вокальной фонетики в Молодежной оперной программе Большого театра России (с 2013), Доцент кафедры немецкого языка и перевода переводческого факультета Московского государственного лингвистического университета.
Юлия Махалина
Лекция-практикум «Сценическое движение»
Даты: март 2017
Народная артистка России, Лауреат премии Benois de la dance (Москва, 1998), высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит» (1993), Международного балетного конкурса (Гран-при и золотая медаль; Париж, 1990). Окончила Академию Русского балета им. А. Я. Вагановой (класс М.А. Васильевой). С 1985 года — в труппе Мариинского театра. В качестве приглашенной солистки танцевала в труппе Датского Королевского балета, в труппе Дойче Оперы в Берлине. В Буэнос-Айресе (Аргентина) в театре «Колон» станцевала «Баядерку», в Бостоне (США) — «Лебединое озеро», в Париже в Гранд Опера — «Пахиту», в Большом театре России — «Лебединое озеро», «Баядерку», «Жар-птицу». Сегодня Юлия Махалина активно гастролирует с разными балетными компаниями, проводит мастер-классы и индивидуальные уроки, изучает различные танцевальные стили и направления.
Марина Мещерякова
Индивидуальные открытые мастер-классы
Даты: октябрь 2023
Российская оперная певица (сопрано), солистка Большого театра, Заслуженная артистка России.
Член жюри в проекте «Большая опера» на телеканале «Россия К», член жюри международных конкурсов. Основатель продюсерского центра MStage (г.Вена).
Дарья Митрофанова
Лекция-практикум «Итальянская и французская фонетика в вокальной музыке»
Даты: март — апрель 2015
Переводчик, преподаватель итальянского и французского языков. В 1996 году закончила итальянское отделение кафедры романских языков СПбГУ по специальности «Итальянский язык и литература». С 1998 по 2008 год преподавала итальянский язык в Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова. В настоящее время — доцент вокальной кафедры Института музыки, театра и хореографии РГПУ им. А. И. Герцена, педагог по итальянскому языку в Академии молодых певцов Мариинского театра, консультант по итальянскому и французскому языкам в театре «Зазеркалье». Автор статей по проблемам преподавания итальянского языка в музыкальном вузе, вокальной фонетике, переводу либретто. Автор книги «Вокальная фонетика. Итальянский в пении» и «Вокальная фонетика. Французский в пении» (в соавторстве с О. А. Овсянниковой). Сотрудничает с Культурным центром Е. Образцовой (Санкт-Петербург), Фондом Е. Образцовой (Москва), Российским национальным оркестром (Москва), музыкальными театрами России.
Кристина Мхитарян
Индивидуальные открытые мастер-классы
Даты: февраль — март 2022, сентябрь 2022, январь 2023, июнь 2023
В 2008 окончила Государственный музыкальный колледж имени Гнесиных (класс Рузанны Лисициан). В 2013 — вокальный факультет Российской академии музыки имени Гнесиных. В 2012−15 — артистка Молодежной оперной программы Большого театра. Лауреат международных вокальных конкурсов, среди которых: конкурс им. Франсиско Виньяса (Барселона), «Бельведер» (Вена), конкурс Королевы Сони (Осло), «Neue Stimmen» (Гютерсло, Германия), конкурс им. Дж. Б. Виотти (Верчелли, Италия), «Опералия» Пласидо Доминго. Приглашённая солистка крупнейших оперных театров: Королевская опера Ковент-Гарден, театр Лисеу, Венская государственная опера, Баварская государственная опера, Немецкая опера в Берлине, Гамбургская государственная опера, Театр Базеля, Римская опера, Большой театр Женевы, Королевская Датская опера, Нидерландская национальная опера (Амстердам), Норвежская опера, Бергенская национальная опера, Метрополитен-опера, Королевская опера Маската. Принимала участие в Глайндборнском фестивале, Международном фестивале в Бергене, фестивале «Музыкальные пилигримы"/"Peregrinos Musicales» (Сантьяго де Компостела, Испания), Зимнем международном фестивале искусств в Сочи.

Светлана Нестеренко (1947-2020)
Индивидуальные мастер-классы
Даты: сентябрь 2016, март 2017, 30 сентябрь — октябрь 2017, март 2018, 30 март — апрель 2019
Заслуженный работник культуры России, член Международного союза музыкальных деятелей, профессор, вокальный педагог, автор уникальной методики постановки и развития певческого голоса. В 2001 году преподавала на вокальной кафедре Мэнсфилдского университета (штат Пенсильвания, США). С 2001 года работала заведующей кафедрой сольного пения Академии хорового искусства им. В. С. Попова (2001—2020). До 2011 года преподавала в Российской академии музыки им. Гнесиных. С 2009 года преподавала в Молодежной программе Большого театра России и Международной музыкальной академии в Минске (2009—2020). Член жюри многих международных и Всероссийских вокальных конкурсов, среди которых «Дельфийские игры», «Bella voce», конкурс имени Пирогова и др. Светлана Григорьевна регулярно проводила мастер-классы в России (Москва, Екатеринбург, Волгоград, Екатеринбург, Ханты-Мансийск, Архангельск) и за рубежом (Берлин, Дрезден, Барселона, Невшатель, Базель). Уникальный творческий метод С. Г. Нестеренко строится на индивидуальном подходе к каждому ученику: «Каждый ученик для меня — это абсолютно новая книга». Среди учеников Светланы Нестеренко множество лауреатов и победителей самых престижных конкурсов, солистов лучших оперных сцен мира: обладательница премии «Грэмми» и победительница «Опералии» Екатерина Лехина, Александр Виноградов, Динара Алиева, Богдан Волков, Елена Максимова, Ольга Кульчинская, Алексей Неклюдов, Ярослав Абаимов, Ольга Гурякова и многие другие.
Елена Васильевна Образцова
Индивидуальные мастер-классы
Даты: сентябрь — октябрь 2013, май 2014
Народная артистка СССР, великая русская певица, одна из крупнейших мастеров вокального искусства XX века.
Юлия Олексенко
Лекция по охране голоса
Даты: май 2014
Врач-фониатр Мариинского театра.
Любовь Орфенова
Индивидуальные открытые мастер-классы по русской вокальной фонетике
Даты: апрель 2023, октябрь 2023
Заслуженная артистка РФ, концертмейстер-коуч, с 2009 года преподаватель русской вокальной фонетики в Молодёжной оперной программе Большого театра России. С 1991 года Любовь Анатольевну приглашают к сотрудничеству выдающиеся дирижеры и режиссеры современности: П. Штайнберг, А. Паппано, В. Юровский, Г. Рождественский, Р. Джонс, Ф. Замбелло, Г. Вик, Ш. Винге и другие. Любовь Анатольевна принимает участие в подготовке спектаклей, концертных исполнений, в том числе на фестивалях в Брегенце, Глайндборне, Уэксфорде, в театрах Лондона, Кардиффа, Парижа, Амстердама, Брюсселя, Антверпена, Болоньи, Тулузы, Бордо, Осло, Барселоны, Франкфурта, Дублина. В 1992—1994 годах работала в Венской камерной опере. Неоднократно приглашалась в качестве музыкального ассистента на записи русских опер для фирм Deutsche Grammophon, ВМG, СНANDOS, ЕМI. В 2017 году Любовь Орфенова стала лауреатом Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Концертмейстер».
Екатерина Осипенко
Лекция «Школа здорового голоса Екатерины Осипенко»
Даты: сентябрь — октябрь 2017, март 2018, март — апрель 2019
В 1997 окончила лечебный факультет Московского медицинского стоматологического института им. Н. А. Семашко, а в 1999 г. Московский колледж музыкальной импровизации по классу джазового вокала. Обучалась в клинической ординатуре по оториноларингологии в 1998 — 2000 гг. на базе Московского областного научно-исследовательского клинического института им. М. Ф. Владимирского (МОНИКИ). Стажировалась по фониатрии в Австрии (2004, 2005, 2006 гг.) и Германии (2007). В 2005 г. создала лабораторию певческого и сценического голоса, в которой наблюдаются и лечатся профессионалы голоса, звёзды оперы и эстрады и все те, кого беспокоят голосовые проблемы или те, кто хочет улучшить качество своего голоса. Разработала оригинальные курсы «Фониатрия» и «Гигиена голоса» для студентов вокального и дирижёрско-хорового отделений, в течение 17 лет читает их на кафедрах академического и народного пения Института Музыки им. Альфреда Шнитке. Автор около 50 научных работ, в т. ч. 1 патента, 12-ти публикаций в зарубежной прессе. Член общественных организаций: Российское общество оториноларингологов, Российская академия голоса, Международный голосовой фонд, Международная ассоциация фониатров и логопедов, Европейский союз фониатров, Европейское общество ларингологов.
Любовь Петрова
Индивидуальные открытые мастер-классы
Даты: марта — апрель 2019, май 2020 (online), февраль — март 2022, сентябрь 2022, январь 2023, апрель 2023, октябрь 2023
Окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (1998, класс Галины Писаренко). В годы учебы завоевала первые премии на международных конкурсах молодых певцов в Екатеринбурге (1993), имени Н. А. Римского-Корсакова (1998, I премия и Гран-при) и Елены Образцовой (1999, I премия) в Санкт-Петербурге. Совершенствовалась на мастер-классах Ренаты Скотто, Ленор Розенберг, Режин Креспен, Бениты Валенте, Дайаны Совьеро, Кена Ноды и других известных музыкантов. Будучи студенткой, стала солисткой Московского театра «Новая опера», где выступала в 1995—2000 гг., исполняя ведущие партии в операх Верди, Глинки, Римского-Корсакова и другие. Была участницей молодежной программы театра Метрополитен-опера в Нью-Йорке, на сцене которого с успехом дебютировала в 2001 году в партии Цербинетты на премьере оперы «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса. С певицей сотрудничают многие ведущие театры Европы и США: Массимо в Палермо, Сан-Карло в Неаполе, Колон в Буэнос-Айресе, Опера Бастий в Париже, Нидерландская опера, Королевский театр в Мадриде, Вашингтонская национальная опера, театры Лос-Анджелеса, Питтсбурга, Атланты, Хьюстона, Оттавы, Израильская опера, выступала на Глайндборнском фестивале и фестивале BBC Proms (Великобритания), фестивалях в Сполето, «Глиммергласс» (США), имени Беллини в Катании и имени Перголези в Ези (Италия). В ее обширном концертном репертуаре кантатно-ораториальные сочинения Баха, Генделя, Перголези, Гайдна, Моцарта, Брамса, Дворжака, романсы и вокальные циклы Чайковского, Рахманинова, Мусоргского, Римского-Корсакова, Шостаковича, Метнера, Вольфа, Р. Штрауса, Бриттена и другие сочинения. Ведет активную концертную деятельность, сотрудничает с известными российскими и зарубежными коллективами. Сотрудничает с дирижерами Д. Левайном, Д. Конлоном, Д. Ранниклсом, Ф. Жорданом, М. Минковски, М. Замбелли и другими. В 2006 году исполнила роль Царицы ночи в фильме «Волшебная флейта» Кеннета Браны.
Галина Писаренко (1934 — 2022)
Индивидуальные открытые мастер-классы
Даты: март — апрель 2015, февраль 2016, март 2017, март 2018, март — апрель 2019
Народная артистка РСФСР, профессор Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского. Искусство Писаренко отмечено блестящим владением гибким и теплым по тембру голосом, редкой музыкальностью, тонкой динамической нюансировкой. Обладательница золотой медали Фестиваля молодежи и студентов в Хельсинки (1960), лауреат Всесоюзного конкурса вокалистов им. М. И. Глинки (Москва, 1962). В 1961—1990 гг. ведущая солистка Московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (дебютировала в заглавной партии в оперетте «Прекрасная Елена» Ж. Оффенбаха), в 1990—1996 гг. — театра «Новая опера». Президент Московского общества любителей музыки Моцарта, почетный профессор Афинской консерватории «Орфеон» (1999), приглашенный профессор Американской летней школы музыки (AJMS), награждена золотой медалью и орденом «За развитие культуры» (Польская народная республика, 1999) и премией «Орфей». Награждена Орденом Почета (2007). Входила в состав жюри многих международных вокальных конкурсов, в том числе XII Международного конкурса им. П. И. Чайковского (2002). Проводила мастер-классы в Греции, Эквадоре, Южной Кореи, Польше, США, Австрии, Японии, Португалии. Среди учеников Галины Писаренко — лауреаты международных и всероссийских конкурсов Г. Азизова, А. Бакастова, Е. Клименко, М. Крикорова, Л. Петрова, И. Ромишевская, Н. Сердюк, Т. Треногина, А. Шагимуратова.
Анастасия Разумовская
Лекция «От идеи к премьере — процессы выпуска оперного спектакля в государственном музыкальном театре»
Даты: март — апрель 2024
Заместитель директора Московского Театра «Новая Опера» им. Е. В. Колобова. Основное направление деятельности — Музыкальный театр, а именно: выпуск оперных и балетных постановок, симфонических концертов, совместных постановок, получение лицензий, организация гастролей, сотрудничество с Российскими и международными театральными фестивалями, организация камерных концертов классической музыки, мастер классов. Работала с режиссерами: Василием Бархатовым, Римасом Туминасом, Александром Тителем, Владимиром Алениковым и другими, дирижерами: Валентином Урюпиным, Марко Армильято, Владимиром Юровским, Тимуром Зангиевым, Дмитрием Матвиенко и др.
Лариса Рудакова
Индивидуальные открытые мастер-классы
Даты: февраль 2016
Заслуженная артистка России, Заслуженная артистка Польши,
солистка оперы Большого театра России. В 1992 году окончила Московскую государственную консерваторию по классу вокала у Народной артистки, профессора И. И. Масленниковой. В том же году принята в оперную труппу Большого театра России, за годы работы в котором спела весь лирико-колоратурный репертуар. Проходила стажировку в звукозаписывающей фирме Deutsche Grammophon. В разное время партнёрами певицы по сцене были Н. Гедда, В. Казарова, П. Доминго, Ф. Арайза, Л. Нуччи, Е. Нестеренко, Е. Образцова, Т. Синявская и др. Помимо активной концертной деятельности, участия в театральных постановках, является доцентом Московской Государственной консерватории им. П. И. Чайковского.
Ее ученики неоднократно становились лауреатами престижных международных конкурсов. В 2001 г. Награждена Орденом Дружбы.
Виктория Севрюкова
Лекция «Театральный костюм»
Даты: март 2017
Заслуженный художник России. С 1983 по 1985 годы работала художником-постановщиком в Детском музыкальном театре в Киеве. С 1987 года — художник по костюмам, а с 1990 по 2005 — главный художник по костюмам Московского академического художественного театра им. Горького. В творческом активе Севрюковой — более 400 спектаклей. В качестве художника по костюмам принимала также участие в работе над кинокартинами «А был ли каротин?» (реж. Г. Полока, «Мосфильм», 1987 г.) и "Возвращение броненосца" (реж. Г. Полока, Киностудия им. Горького, 1989−1990 гг.). Автор концепции костюмов для многих специальных мероприятий. Автор костюмов церемонии закрытия празднования 850-летия Москвы, церемонии открытия и закрытия I Театральной олимпиады, церемонии открытия Юношеских олимпийских игр, юбилейного спектакля-посвящения «Камерный театр. 100 лет» в театре имени А. С. Пушкина. Лауреат премии «Золотая маска» за лучшую работу художника по костюмам в спектакле «Рассказы Шукшина» (Театр Наций, 2010), лауреат «Хрустальной Турандот» за спектакль «Аудиенция» (Театр Наций, 2017).
Юлия Синица
Лекция-практикум: «Французская вокальная фонетика: основные сведения о произносительной системе французского языка, приемы постановки и коррекции наиболее распространенных ошибок»
Даты: май 2021, сентябрь 2022, январь 2023, апрель 2023, октябрь 2023
Кандидат педагогических наук, доцент. Выпускница факультета французского языка Московского Государственного Лингвистического университета. Имеет степень магистра с отличием по специальности филология (национальный диплом Франции). С апреля 2016 года преподаватель французской фонетики в Молодежной оперной программе Большого театра России. Преподает во Французском Институте в Москве, член комиссии по приему международных экзаменов DELF/DALF. Преподавала в Университете Дружбы Народов и в Московском Государственном университете. Автор учебника, а также более 30 научных и учебно-методических трудов.
Тамара Синявская
Индивидуальные открытые мастер-классы
Даты: март 2017
Народная артистка СССР, Народная артистка Азербайджана, профессор. В 1964 году окончила Музыкальное училище при Московской консерватории имени П. И. Чайковского, в 1970 году — ГИТИС по классу пения у Д. Б. Белявской. В 1973—1974 годах стажировалась в театре «Ла Скала» (Милан). В 1964—2003 годах — солистка Большого театра. Выступала в спектаклях оперных театров Франции, Испании, Италии, Бельгии, США, Австралии и других стран мира. Гастролировала с концертами в Японии и Южной Корее. Некоторые партии из обширного репертуара Синявской впервые были исполнены за рубежом: Лель в «Снегурочке» Н. А. Римского-Корсакова (Париж, концертное исполнение); Азучена («Трубадур») и Ульрика («Бал-маскарад») в операх Дж. Верди, а также Кармен — в Турции. В Германии и во Франции с большим успехом пела произведения Р. Вагнера, в Венской государственной опере была участницей постановки оперы «Война и мир» С. С. Прокофьева (партия Ахросимовой). С сольными концертами выступала в крупнейших концертных залах России и за рубежом, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Концертгебау (Амстердам). В концертном репертуаре певицы произведения С. С. Прокофьева, П. И. Чайковского, «Испанский цикл» М. де Фалья и других композиторов, оперные арии, романсы, произведения старых мастеров в сопровождении органа. Плодотворно сотрудничала с Е. Ф. Светлановым, выступала со многими выдающимися дирижерами, среди которых Риккардо Шайи и Валерий Гергиев.
С 2005 года преподаёт в ГИТИСе, с 2008 возглавляет кафедру вокального искусства. С 2010 года возглавляет Международный вокальный конкурс имени Магомаева.
Александр Титель
Лекция «Работа режиссера с певцом-актером»
Даты: март — апрель 2019
Народный артист России, художественный руководитель Государственного академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. В 1980 окончил ГИТИС им. Луначарского (мастерская Льва Михайлова). В 1980−91 — главный режиссер Свердловского (ныне Екатеринбургского) театра оперы и балета. С 1991 — художественный руководитель оперной труппы и главный режиссер Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, на сцене которого поставил оперы М. И. Глинки, Н.А. Римского-Корсакова, М. П. Мусоргского, С. С. Прокофьева, Дж. Россини, Дж. Верди, Дж. Пуччини, Ж. Бизе, Ж. Оффенбаха, В. А. Моцарта, Л. Керубини, Л. Яначека, К. М. Вебера, оперетты И. Штрауса и Ж. Оффенбаха. Осуществил мировые премьеры опер «Пророк» В. А. Кобекина, «Антигона» В. П. Лобанова (обе — Свердловский театр оперы и балета), «Игрок» С. С. Прокофьева (Большой театр), «Гамлет» В. А. Кобекина, «Влюбленный дьявол» А. К. Вустина (обе — Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко). Всего поставил около 70 спектаклей в России и за рубежом. Руководит мастерской (совместно с И.Н. Ясуловичем) на факультете музыкального театра Российского института театрального искусства-ГИТИС. Спектакли мастерской включались в репертуар Музыкального театра. Спектакли Александра Тителя показывались на фестивалях в Москве, Санкт-Петербурге, Эдинбурге, Касселе, Риге, Эфесе; на гастролях в США, Китае, Южной Кореи, Нидерландах, Германии, Израиле, Италии и др. странах.
Татьяна Фрейшист
Лекция-практикум по итальянской фонетике
Даты: сентябрь — октябрь 2017, март 2018, апрель 2023, октябрь 2023
Филолог, лингвист, специалист по вокальной фонетике итальянского языка, преподаватель в Молодежной оперной программе Большого театра России. В 1997 году получила сертификат Университета итальянского языка в городе Сиена (Италия). С 1993 по 2001 годы работала преподавателем итальянского языка на вокальном факультете Института современного искусства, занималась с группой вокалистов музыкального факультета академии изящных искусств, а также на факультете «Сольное пение» Московского областного Высшего училища-колледжа искусств. Составитель сборника оригинальных текстов арий и романсов на итальянском языке, работает над составлением фонетических комментариев и комментариев по особенностям перевода к каждой арии. Также является создателем пособия для изучения современного итальянского языка, в нем широко использованы как литературные тексты итальянских авторов, так и собственные оригинальные обучающие тексты, а учитывая специфику работы с вокалистами, особое внимание уделяется фонетическому курсу. С сентября 2001 года преподаёт на вокальном факультете Московской консерватории. За время этой работы занималась изучением особенностей лексики оперного репертуара для создания учебных пособий и материалов.
Евгений Цодоков
Лекция «Золотой век мирового оперного вокала в 50-е — 80-е годы»
Даты: май 2020 (online)
Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по классу фортепиано у профессора В. А. Натансона. Преподавал, работал концертмейстером, научным сотрудником Всесоюзного научно-методического центра Министерства культуры СССР. Автор многочисленных статей по истории музыкальной культуры, вокального искусства, рецензий на оперные спектакли и концерты. Публиковался в периодической печати, в т. ч. в газетах «Культура», «Большой театр», «Русская мысль», «Алфавит», журналах «Мелодия», «Музыкальная жизнь», «Музыкальный журнал» и др. Сотрудничает с передачей «Абсолютный слух» телеканала «Культура». В 1999 году подготовил и издал Энциклопедический словарь «Опера» (М., «Композитор») — первый универсальный справочник такого рода в России. В 2001 году принял участие в издании мемуаров великого певца Беньямино Джильи «Я не хотел жить в тени Карузо» (М., «Классика XXI»), подготовив для этой книги вступительную статью и комментарии. В 2000 году создал в интернете оперный сайт «OperaNews», опубликовал
Дмитрий Черняков
Лекция «Режиссёр и певец в опере. Что об этом должен знать молодой артист?»
Даты: май 2020 (online)
Окончил Российскую академию театрального искусства (ГИТИС). На оперной сцене дебютировал c постановкой оперы Владимира Кобекина «Молодой Давид» в 1998 году (Новосибирский театр оперы и балета). Почти во всех своих постановках выступает одновременно режиссером и сценографом. Работал над постановками Большого театра России, Мариинского театра, Государственной оперы Унтер-ден-Линден (Берлин), Баварской государственной оперы, Королевского театра Ла Монне, Нидерландской оперы, Английской национальной оперы, Оперного театра в Цюрихе, Гамбургской государственной оперы, театра Ла Скала, Метрополитен-оперы, Канадской оперной компании, Парижской национальной оперы, Датской королевской оперы, Королевского театра в Мадриде, театра Лисео в Барселоне и др. Многократный лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая Маска»: за постановки «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» в Мариинском театре, «Похождения повесы», «Евгений Онегин», «Воццек», «Руслан и Людмила» в Большом театре, «Аида» в Новосибирском театре оперы и балета. Лауреат Международной оперной премии (International Opera Awards) за 2013 год в номинациях «Лучший режиссер» и «Лучшая постановка» («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» в Нидерландской опере). Награжден премией итальянской музыкальной критики им. Франко Аббьяти за постановку оперы «Игрок» Прокофьева в театре Ла Скала (2008). В числе наград также Международная премия К. С. Станиславского, премия театра Кампоамор (Premios Líricos Teatro Campoamor) (2015) в Испании и др. Сотрудничал в своих постановках с дирижерами В. Гергиевым, Ф. Луизи, К. Нагано, Д. Баренбоймом, М. Минковски, А. Альтиноглу, Т. Курентзисом, А. Ведерниковым, К. Петренко, В. Юровским, Б. де Бийи и др.
Марина Шутова
Лекция-практикум «Основы пения для молодых певцов»
Даты: март 2017, 30 сентябрь — октябрь 2017, март 2018, март — апрель 2019
Заслуженная артистка России, лауреат Всесоюзного конкурса вокалистов имени М. И. Глинки (1981) и Международного конкурса имени М. Каллас (Афины, 1987). Училась в Московской консерватории им. П. И. Чайковского в классе Елены Образцовой. Вскоре после окончания аспирантуры стала солисткой Большого театра, где исполнила более 30 партий, в том числе в рамках выступлений в Ла Скала и Метрополитен-опера. С 1992 года активно гастролирует. Сотрудничала с театрами Мюнхена, Кельна, Дюссельдорфа, Ганновера, Праги, Брюсселя, Амстердама, Льежа, Тулона, Лиможа, Дижона, Оранжа, Мадрида, Лиссабона, Афин. Концертировала в городах Италии, Испании, Польши, Швеции, Норвегии, Монако, Греции, Израиля и других стран. Обширный репертуар включает партии Любаши («Царская невеста» Римского-Корсакова), Ольги («Евгений Онегин» Чайковского), Марфы («Хованщина» Мусоргского), Амнерис («Аида» Верди), Кармен («Кармен» Бизе), камерные сочинения зарубежных и отечественных композиторов, русские романсы. Записывалась на фирмах «Мелодия» и Le Chant du Monde. Доцент кафедры факультета вокально-хоровой и дирижерской подготовки в Московском государственном университете и в ГМПИ им. Ипполитова-Иванова.
Петер Эдельман
Индивидуальные открытые мастер-классы
Даты: март 2018
Австрийский оперный певец, баритон. С 2018 года — художественный руководитель Seefestspiele Mörbisch (летний фестиваль оперетты близ г. Мёрбиш-ам-Зе). Закончил Международную академию музыки и исполнительских искусств в Вене под руководством своего отца, баса Отто Эдельмана. Дебютировал в Театре Кобленца в партии Херруфера в опере Рихарда Вагнера «Лоэнгрин». В 1989 году получил Первую премию и премию Моцарта на Международном конкурсе вокалистов Бельведера в Вене. В декабре 1989 года дебютировал в Гамбургской государственной опере, а с 1990 года стал солистом Немецкой оперы, где исполнил множество главных партий, таких как Папагено, Вольфрам, Валентин, Марчелло, Фигаро и Гульельмо. С сольными концертами выступает в Германии, Австрии, Италии, Франции, Японии и США. С 2012 года Эдельманн является профессором, а с октября 2014 года — руководителем Венского института музыки и исполнительских искусств. В 2005 году он основал вместе со своей женой OTTO EDELMANN SOCIETY (OES), это общество помогает молодым певцам, которые закончили учебу, получить окончательную подготовку к прослушиваниям и обеспечивает профориентацию, а также организует концерты для молодых артистов и аудиторные мастер-классы. С сентября 2017 — художественный руководитель Seefestpiele Mörbisch, крупнейшего в мире фестиваля оперных театров под открытым небом.
(Австрия)
Архив расписаний
Международной творческой школы вокального мастерства Елены Образцовой
Лаборатория «Оперная критика»
В 2024 году в рамках Международной творческой школы вокального мастерства Елены Образцовой впервые прошла лаборатория «Оперная критика»
Идея проекта — новаторский подход к образованию молодых музыкальных критиков, интересующихся академическим вокалом и современным музыкальным театром. Участники лаборатории получат возможность узнать специфику оперного исполнительства изнутри: посетят уроки вокальных педагогов, дирижерские репетиции, а также репетиционный процесс в оперном театре.
Сергей Буланов
Музыкальный критик, кандидат искусствоведения, лектор, ответственный секретарь журнала «Музыкальная жизнь», эксперт телеканала «Россия-Культура»
«Современный мир предъявляет к нашей специальности большие требования. Оттачивать литературный стиль и нарабатывать „наслушенность“ можно бесконечно, но для профессионального уровня этого уже недостаточно — необходимы более детальные знания. Наша лаборатория восполнит то, чего остро не хватает в вузовских образовательных программах. Участники проекта будут наблюдать за тем, какавт оритетные вокальные педагоги в режиме реального времени работают с голосами, отмечают причины достоинств и недостатков, комментируют вопросы вокальной техники и выбора репертуара».
Куратор проекта
Архив расписаний
Лаборатория
«Оперная критика»
Новости проекта
Творческая школа вокального мастерства
      +7 499 261 42 92
      office@obraztsovafund.ru
      Москва, Старая Басманная ул., д. 18, стр. 1
      Контакты
      Владимирова Ольга
      school@obraztsovafund.ru
      Ответственный куратор проекта «Международная творческая школа вокального мастерства Елены Образцовой»:
      Благотворительный фонд поддержки музыкального искусства «Фонд Елены Образцовой»
      Чтобы всегда быть в курсе наших самых свежих новостей, подписывайтесь на наш Телеграм-канал
      Новостной поток
      |
      |
      |
      |
      |
      Благотворительный фонд поддержки музыкального искусства «Фонд Елены Образцовой»
      2024©Фонд Елены Образцовой